УТВЕРЖДАЮ
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор старший советник юстиции
В.М. Пустоваров
.06.2024
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет об изменениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьей 10.8.1.
Указанным законом введена административная ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации побочных продуктов животноводства.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тыс. до 60 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц - от 250 тыс. до 350 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
При повторном совершении административного правонарушения (ч. 2 ст. 10.8.1 КоАП РФ) либо при совершении действия (бездействия), повлекших причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, административная ответственность может быть увеличена.
Федеральный закон вступил в силу 03.05.2024.
Помощник межрайонного природоохранного прокурора А.П. Ярошенко
УТВЕРЖДАЮ
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор старший советник юстиции
В.М. Пустоваров
.06.2024
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о выгуле потенциально опасной собаки без намордника и поводка
Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает требования к содержанию и выгулу домашних животных.
Согласно указанному закону, потенциально опасные собаки должны выгуливаться только в наморднике и на поводке. ...Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации.
Требования к выгулу потенциально опасных собак включают в себя:
обязательное использование короткого поводка и намордника при выгуле;
исключение возможности свободного, неконтролируемого передвижения собаки при пересечении проезжей части, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах, на детских и спортивных площадках;
обеспечение безопасности людей, животных и сохранности имущества.
За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность.
Важно помнить, что выгул собак любых пород должен осуществляться с соблюдением общественного порядка и обеспечением безопасности окружающих.
Помощник межрайонного природоохранного прокурора А.П. Ярошенко
УТВЕРЖДАЮ
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор старший советник юстиции
В.М. Пустоваров
.06.2024
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о порядке производственного охотничьего контроля
В 2024 году изменится порядок осуществления производственного охотничьего контроля.
Так, в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.08.2023 № 558 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросам осуществления производственного охотничьего контроля» устанавливается порядок передачи охотничьего оружия и патронов к нему во временное пользование российским и иностранным гражданам.
Приказом установлены новые правила производственного охотничьего контроля, а также скорректированы форма акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 и действует до 1 сентября 2030.
Помощник межрайонного природоохранного прокурора А.П. Ярошенко
УТВЕРЖДАЮ
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор старший советник юстиции
В.М. Пустоваров
.06.2024
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о рекомендациях по формированию заявления о включении юридического лица или ИП, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, в реестр утилизаторов
«Рекомендации для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, по подготовке заявлений о включении сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, в реестр утилизаторов, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, об исключении сведения из реестра» утверждены Минприроды России (текст опубликован на сайте https://www.mnr.gov.ru по состоянию на 15.06.2024).
Заявление заполняется по форме согласно приложению № 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2023 № 2400, путем заполнения интерактивной формы на электронных сервисах.
Рекомендации содержат разъяснения по заполнению реквизитов заявления. Приведен перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также сообщены требования к ним.
Помощник межрайонного природоохранного прокурора А.П. Ярошенко
По мерам реагирования природоохранной прокуратуры в документах территориального планирования отражены границы зон затопления, подтопления
В ходе надзора за исполнением водного законодательства установлено, что в ряде документов территориального планирования муниципальных образований не отражены установленные границы зон затопления, подтопления.
В этой связи в суды области к администрациям районов предъявлены 5 исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены. Суды обязали администрации районов внести изменения в схемы территориального планирования путем отражения на картах их обоснования зон затопления и подтопления, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости.
Решения судов исполнены, в схемы территориального планирования внесены изменения.
Информация об установленных зонах затопления, подтопления должна учитываться при планировании хозяйственной и иной деятельности.
Так, в границах зон затопления, подтопления запрещается строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.
Заместитель Ростовского
межрайонного природоохранного прокурора
советник юстиции М.А. Богославский
19.12.2023
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законов в сфере охраны атмосферного воздуха
В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки в деятельности ряда учреждений, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установлены факты отсутствия согласования с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, непроведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, неразработки и неутверждения программы производственного экологического контроля.
С целью устранения выявленных нарушений законов в суды области предъявлены 8 исковых заявлений, 4 из которых рассмотрены и удовлетворены, остальные – на рассмотрении.
Фактическое исполнение решений судов находится на контроле природоохранной прокуратуры.
Старший помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса Н.В. Бакаева
20.12.2023
Природоохранной прокуратурой приняты меры реагирования
в сфере лесопользования
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзора за исполнением законов в сфере лесопользования установлено, что в ряде муниципальных образований, на территории которых расположены городские леса, отсутствуют разработанные и утвержденные административные регламенты по предоставлению земельных участков в пользование, купле-продаже лесных насаждений, проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов; утвержденные ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды, а также ставки платы за единицу объема древесины.
В этой связи в суды области к администрациям городских округов предъявлены 3 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены. Суды обязали администрации устранить нарушения законов в сфере лесопользования путем разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению земельных участков в пользование, купле-продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов; утвердить ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды, а также ставки платы за единицу объема древесины.
Решения судов в законную силу не вступили.
Старший помощник Ростовского
межрайонного природоохранного прокурора
юрист 3 класса Н.В. Бакаева
20.12.2023
Решением суда удовлетворен иск природоохранной прокуратуры об обеспечении свободного доступа к водному объекту
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзора за исполнением законов в сфере охраны и использования водных объектов выявлено самовольное занятие и использование береговой полосы поверхностного водного объекта в Неклиновском районе посредством размещения металлической конструкции, ограничивающей свободный доступ к водному объекту, перемещение по его береговой полосе.
В целях устранения нарушений законов в Неклиновский районный суд предъявлено исковое заявление об обязании ответственного лица ликвидировать в границах береговой полосы водного объекта металлические конструкции и иные самовольно возведенные объекты строительства, ограничивающие свободный доступ к водному объекту, использование его береговой полосы, по результатам рассмотрения которого исковые требования прокурора удовлетворены.
Решение суда вступило в законную силу, его исполнение находится на контроле природоохранной прокуратуры.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой вскрыты факты нарушений законов об охране окружающей среды
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки выявлено захламление городских лесов города Ростова-на-Дону свалочными очагами бытовых и строительных отходов.
С целью устранения нарушений законов начальнику управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону внесено представление, инициировано привлечение ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Фактическое устранение нарушений законов находится на контроле природоохранной прокуратуры.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса Н.В. Бакаева
Мерами природоохранной прокуратуры нормативные акты муниципальных районов Ростовской области приведены в соответствие с законодательством
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзора за исполнением законов в сфере охраны и использовании водных объектов установленонесоответствие нормативныхактовмуниципальных районов Ростовской области, регламентирующих использованиеводных объектов общего пользования на территории муниципальныхобразованийдля личных и бытовых нужд, действующему законодательству.
Опротестованные муниципальные нормативные акты содержалипротиворечащие законодательству требования в части охраны водных объектов, расположенных на территории муниципальных районов, перечень действий, запрещенных при использовании водных объектов, не являлся исчерпывающим и в полной мере не обеспечивал охрану водных объектов от негативного антропогенного воздействия, кроме того нормативные акты содержали ссылки на санитарные правила, признанные утратившими силу, что создавало угрозу охраняемым законным интересам общества и государства в части охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности граждан.
В целях устранения выявленных нарушений законов главам администраций Родионово-Несветайского, Матвеево-Курганского, Тацинского районов Ростовской области принесены протесты на муниципальные нормативные акты, в результате чего Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд приведены в соответствие с действующим законодательством.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора Д.А. Корепанов
24.06.2022
Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки установлено, что в нарушение требований законов региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мясниковского МЭОК ООО «ГК «Чистый город» допущено накопление твердых коммунальных отходов на площадке временного накопления вблизи строительства объектов Мясниковского МЭОК свыше 11 месяцев, в связи с чем руководителю организации внесено представление об устранении нарушений законов.
По результатам рассмотрения представления установлено, что накопление отходов прекращено, вместе с тем, ликвидация площадки не произведена.
В этой связи в целях реального устранения нарушений законов в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону 28.06.2021 к ООО «ГК «Чистый Город» предъявлено исковое заявление, которое ввиду изменения юридического адреса ответчика направлено по подсудности в Симоновский районный суд г. Москвы, 03.03.2022 исковые требования прокурора удовлетворены, суд обязал ООО «ГК «Чистый город» вывезти отходы производства и потребления, складированные на площадке временного накопления, расположенной на части земельного участка с кадастровым номером 61:25:0600801:371, обеспечив их обращение в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, в течение 11 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В настоящее время ответчиком ведется работа по перемещению накопленных отходов с площадки временного накопления на полигон для размещения.
Решение суда в законную силу не вступило.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса Г.Н. Землянов
Азовским городским судом постановлен обвинительный приговор
главе Обильнинского сельского поселения Азовского района
по ч. 2 ст. 286 УК РФ (3 эпизода)
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуройподдержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении бывшего главыОбильнинского сельского поселения Азовского района Шмидтом А.А., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 УК РФ (3 эпизода) (превышение должностных полномочий, то есть совершения главой органа местного самоуправления действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства).
По версии следствия, обвиняемый изготовил и подписал выписки из похозяйственной книги о наличии у трех граждан права пользования земельными участками, площадью 2100 кв. м, 1500 кв. м и 1500 кв. м.
На основании изготовленных выписок из похозяйственной книги, содержащей подложные сведения и являющихся в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ официальными правоустанавливающими документами, сотрудниками территориального подразделения органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, введенными в заблуждение путем обмана, произведена государственная регистрация права собственности у трех граждан на указанные земельные участки.
ПриговоромАзовского городского суда Шмидт А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286УК РФ (3 эпизода), ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы (условно), штрафа в размере 300 тыс. рублей, а также лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления сроком на 2 года.
Приговор суда в законную силу не вступил.
Старший помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 2 класса А.В. Поштарук
31.03.2022
По материалам Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту уничтожения почвенного
покрова, деградации земель
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту загрязнения шахтными водами земель сельскохозяйственного назначения на территории Красносулинского района Ростовской области, в ходе которой выявлены нарушения уголовного закона, совершенные неустановленными лицами ООО «Шахта Ростовская», выразившиеся в нарушении правил охраны окружающей среды, повлекшие деградацию земель.
Установлено, что ООО «Шахта Ростовская» при помощи насосов осуществляется откачка шахтных вод из горных выработок, которые после очистки и обеззараживания поступают в пруды отстойники. При этом пруды отстойники размещены на земельном участке сельскохозяйственного назначения.
Проведенным природоохранной прокуратурой с участием специалистов Управления Россельхознадзора по Ростовской, Астраханской и Волгоградской областям и республики Калмыкия и экспертов ФГБУ «Референтный центр Россельхознадзора» осмотром земельного участка установлено, что поверхность земельного участка покрыта шахтными водами, в результате чего происходит их заболачивание, что привело к превращению почвы в иловые отложения и перекрытию поверхности земельного участка шламом - отходами горной массы. В результате произошла порча и деградация почвы, почвенного покрова вплоть до ее уничтожения.
Согласно заключению эксперта ФГБУ «Референтный центр Россельхознадзора» размер ущерба, причиненного в результате деятельности предприятия, составил 747 млн. рублей.
Природоохранным прокурором материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в СО СУ СК РФ по Ростовской области по г. Красный Сулин для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц, по результатам, рассмотрения которых возбуждено уголовное дело по ст. 246 УК РФ.
Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры.
Старший помощник Ростовского
межрайонного природоохранного прокурора А.В. Поштарук
Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов о недропользовании
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки установлено, что ОАО «Исток» в нарушение требований законов о недропользовании на территории Каменского района осуществляется добыча из подземного источника питьевой воды для детского оздоровительного лагеря в отсутствие проекта зон санитарной охраны, утвержденного министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в связи с чем руководителю организации внесено представление об устранении нарушений законов.
По постановлению прокурора должностное лицо общества привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.
В ходе контроля фактического устранения выявленных нарушений законов установлено, что разработанный ОАО «Исток» проект зон санитарной охраны подземного источника питьевого водоснабжения компетентным органом не утвержден.
В этой связи в целях реального устранения нарушений законов в Каменский районный суд области 24.12.2021 к ОАО «Исток» предъявлено исковое заявление, 14.03.2022 исковые требования прокурора удовлетворены, суд обязал ОАО «Исток» в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законов, выразившиеся в использовании подземного источника водоснабжения – шахтного колодца № 1 на Калитвенском 5 участке в 6 км к юго-западу от станицы Калитвенской Каменского района в отсутствие проекта зон санитарной охраны, утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. В настоящее время ОАО «Исток» осуществляется подготовка пакета документов, с учетов ранее выявленных недочетов, для повторного направления их в министерство ЖКХ Ростовской области.
Решение суда в законную силу не вступило.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса Г.Н. Землянов
Прокуратура разъясняет. Требования природоохранного законодательства при освоении и использовании береговых линий водных объектов.
Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется земельным и водным законодательством.
В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничен и в частную собственность не предоставляются.
В силу части 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 ст. 102 Земельного кодекса на землях, покрытых поверхностными водами, образование земельных участков не осуществляется.
Таким образом, приватизация земель водного фонда, в том числе, земель в составе береговых линий водных объектов, запрещена в силу закона.
Статьей 65 Водного кодекса РФ установлены требования к охране водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств(кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеуказанными ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В силу статьи 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.
В соответствии со ст. 8.12 КРФ об АП нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Прокурор района
старший советник юстиции В.Г. Долгов
О запрете выжигания сухой растительности
на территории Ростовской области.
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.
В целях предотвращения выжигания сухой растительности постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» утвержден Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка под выжиганием сухой растительности понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, лесных насаждений и иных насаждений, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.
Необходимо обратить внимание, что пунктом 3 Порядка выжигание сухой растительности на территории Ростовской области запрещается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 218 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Запрещается в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники (пункт 283 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).
В случае обнаружения очагов возгорания сухой растительности необходимо незамедлительно информировать органы местного самоуправления, обеспечить мероприятия по тушению пожара и предотвращению распространения очага возгорания, в том числе опашку места возгорания (п. 4.2 Порядка).
Следует помнить, что нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по статье 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», которой предусмотрено в наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 60000 рублей.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса М.И. Суханов
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой направлено в суд уголовное дело по обвинению генерального директора акционерного общества допустившего загрязнение водного объекта в результате сброса недостаточно очищенных канализационных стоков.
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой 28.06.2018 утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении генерального директора акционерного общества «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой», обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 247 (транспортировка и иное обращение химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, повлекшее загрязнение окружающей среды), которое направлено для рассмотрения по существу в Аксайский районный суд Ростовской области.
Уголовное дело возбуждено следователем СО по Аксайскому району СУ СК РФ по Ростовской области по постановлению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора, направленного в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ по результатам прокурорской проверки исполнения законов при организации водоотведения сточных вод города Аксая АО «Аксайская ПМК РСВС».
Предварительным следствием установлено, что генеральным директором АО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» в нарушение требований законов «Об охране окружающей среды», Водного кодекса РФ в 2016 - 2017 годах осуществлялся сброс сточных вод в водный объект б. Жанкина с превышением допустимых концентраций загрязняющих химических веществ нитритов, нитратов, фосфатов, меди, цинка, ионов аммония, хлоридов, сульфатов и других химических веществ, что повлекло существенное нарушение законных интересов общества и государства. Общий размер вреда, причиненный водному объекту в результате сброса сточных вод в балку Жанкина составил 214 794 406, 60 рублей.Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО ведется работа по его возмещению.
Заместитель межрайонного
природоохранного прокурора
младший советник юстиции В.В. Нечепуренко
УТВЕРЖДАЮ
Ростовский межрайонный
природоохранный прокурор
младший советник юстиции
А.В. Воропаев
« » 06.2018
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
на охране водных биологических ресурсов
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой на системной основе осуществляется надзор за исполнением законов в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Работниками природоохранной прокуратуры во время весеннего нерестового периода во взаимодействии с Азово-Черноморским территориальным Управлением Росрыболовства проведены 7 совместных целевых проверок на акватории водных объектов Ростовской области в административных границах Азовского, Аксайского, Неклиновского, Мясниковского, Семикаракорского районов, в ходе которых выявлено более 40 фактов нарушения законов недобросовестными рыболовами, которые привлечены Нижнедонским отделом рыбоохраны и мировыми судьями к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение Правил рыболовства).
В целях предупреждения фактов незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов и предотвращения их гибели в ходе рейдовых мероприятий из водных объектов извлечено более 2500 единиц незаконных орудий лова (ставных лесковых сетей, самоловных красноловных крючьев,отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений – «пауков», «хваток», «косынок», «подъемников»), более 1500 кг незаконно добытых водных биологических ресурсов, жизнеспособная часть которых выпущена в естественную среду.
Организована работа по выявлению фактов незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов на наиболее проблемных участках акватории водных объектов («Донское запретное пространство», участок «Дельта Дона» особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк «Донской»). Изучением административной практики Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства установлен факт осуществления группой лиц по предварительному сговору браконьерства в «Донском запретном пространстве» в административных границах Неклиновского района с применением плавательного средства и запрещенных орудий лова (ставных сетей), действиями которых причинен ущерб водным биологическим ресурсам на сумму более 40 000 рублей. По данному факту постановление в порядке п. 2. ч. 2 ст. 37 УПК РФ и материалы проверки природоохранным прокурором направлены в ОМВД по Неклиновскому району для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 256 УК РФ. Всего в истекшем периоде 2018 года природоохранной прокуратурой в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ вынесены 8 постановлений о направлении материалов проверки в орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. ч. 1, 3 ст. 256 УК РФ, по которым возбуждено 4 уголовных дела, по 4 проводятся доследственные проверки.
С начала года в суды области направлены 22 заявления о признании информации о способах изготовления электроудочки и перемета, являющихся запрещенными орудиями добычи (вылова) и влекущими массовую гибель водных биоресурсов, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, которые, из которых 19 рассмотрены и удовлетворены. Судебные решения направлены в Управление Роскомнадзора по Ростовской области для блокирования сайтов в сети «Интернет» и ограничения доступа неограниченного круга лиц к запрещенной информации.
В целях возмещения ущерба, причиненного незаконной добычей (выловом) водных биоресурсов, в суды области направлено 3 исковых заявления на общую сумму более 170 000 рублей, которые рассмотрены и удовлетворены. Решения судов вступили в законную силу, исполнительные листы направлены в территориальные отделы судебных приставов для принудительного взыскания ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса И.В. Бойко
УТВЕРЖДАЮ
Ростовский межрайонный
природоохранный прокурор
младший советник юстиции
А.В. Воропаев
.06.2018
Природопользователи - нарушители привлечены к административной ответственности.
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов об охране атмосферного воздуха от загрязнения в г. Ростове-на-Дону.
Выявлены массовые случаи осуществления хозяйственной деятельности, связанной с выбросом вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие специализированной документации.
Так, незаконную деятельность в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляли 43 природопользователя.
По постановлениям прокурора виновные юридические и должностные лица организаций министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области и Департаментом Федеральной службы по надзору сфере природопользования по ЮФО привлечены к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, назначены административные штрафы.
Кроме этого, в выхлопных газах транспортных средств ООО «ТК «Автолайн», МУП «Ростовская транспортная компания», АНО «Милосердие», осуществляющих пассажирские перевозки на территории г. Ростова-на-Дону, установлены превышения нормативов содержания загрязняющих веществ.
По постановлениям прокурора должностные лица организаций, виновные в выпуске неисправных автобусов на маршруты, ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону привлечены к административной ответственности по ст. 8.22 КоАП РФ, назначены административные штрафы.
Общая сумма штрафов, наложенных по результатам проверки на виновных лиц, составила свыше 1 миллиона 750 тысяч рублей.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса М.И. Суханов