Skip to Content

Кадастровая палата по Ростовской области

291

 

 

 

 

Общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости

Получение выписки из ЕГРН доступно как правообладателям объектов недвижимости, так и любым заинтересованным лицам.Рассказываем об основных видах выписок, относящихся к общедоступным сведениям, запросить которые могут любые заинтересованные лица.

Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости подтверждает осуществление кадастрового учёта, факт регистрации прав, внесение в ЕГРН сведений о ранее учтённом объекте. Документ предоставляет информацию о кадастровом номере, адресе, площади, назначении; правообладателях, видах права, номере и дате регистрации. Кроме того, в выписке есть описание местоположения объектов и план расположения помещений, машино-мест в здании, данные о кадастровой стоимости, характерных точках границ и т.п.

В выписке об объекте недвижимости содержится наиболее полная информация о характеристиках объекта в текстовом и графическом виде. Данный вид выписки содержит обязательное описание местоположения границ объекта, наиболее полную информацию об обременениях и ограничениях. Только в этой выписке можно получить сведения о том, попадает ли участок в границы охранной зоны или ЗОУИТ, а также узнать, включена ли недвижимость в реестр объектов культурного наследия. Также из документа можно узнать о возможном запрете проведения сделок с принадлежащим собственнику имуществом без его личного участия.

Выписка о переходе прав содержит информацию о возникновении, переходе или прекращении прав на недвижимость, в том числе права собственности. Из выписки можно узнать не только о текущем владельце, но и о предыдущих – с указанием дат регистрации предыдущих переходов права и документов-оснований.

Выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости позволяет получить данные: о величине стоимости на дату, указанную в запросе; об акте, по которому определена кадастровая стоимость; о датах утверждения и применения кадастровой стоимости.

 

Выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве содержит сведения о земельном участке, на котором строится многоквартирный дом, и информацию о зарегистрированных договорах долевого участия и их сторонах.

 


291

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОДОЛЖАЕТ ПРОВОДИТЬ РАБОТУ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЕГРН НЕОБХОДИМЫМИ СВЕДЕНИЯМИ

Управлением Росреестра по Ростовской области реализуется необходимый комплекс мероприятий по наполнению ЕГРН. Сформирован перечень объектов капитального строительства, в отношении которых в ЕГРН отсутствует назначение, а также перечень объектов недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют зарегистрированные права. Проведены мероприятия по внесению в ЕГРН актуальных сведений о недостающих характеристиках земельных участках и объектов капитального строительства, приведены в соответствие сведения ЕГРН о площади земельных участков с категорией «земли сельскохозяйственного назначения», проводятся иные мероприятия во взаимодействии с Управление Федеральной налоговой службой России по Ростовской области, Минимуществом субъекта, органами местного самоуправления Ростовской области. Работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, проведению комплексных кадастровых работ, уточнению и внесению сведений в ЕГРН необходима для исправления реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, снижения рисков земельных споров и вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости.

 

 


291

 

 

 

 

Новая форма выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок

 

В октябре изменится форма выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок. 28 октября вступает в силу приказ Росреестра от 25.08.2021 № П/0368 «Об установлении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок».

 


291

 

 

 

 

Росреестр упростил процедуру снятия с кадастрового учета объектов, прекративших свое существование.

 

Минюст зарегистрировал приказ Росреестра от 24.05.2021 №П/0217 «Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке», направленный на устранение административных барьеров в процессе снятия с кадастрового учета объектов капитального строительства, которые прекратили свое существование.

Приказ принят в рамках нормотворческой деятельности Росреестра, направленной на сокращение количества приостановлений кадастрового учета, уменьшение сроков подготовки кадастровыми инженерами актов обследования, а также в целом на упрощение получения государственных услуг гражданами.

В настоящее время правообладатели часто сталкиваются с проблемой отсутствия документов, на основании которых осуществляется снос зданий или сооружений, и документов, подтверждающих завершение такого сноса. Это связано с тем, что объекты могли прекратить существование задолго до подготовки акта обследования. В результате граждане нередко получали приостановления кадастрового учета, из-за чего актуальные сведения о прекращении существования объекта своевременно не могли быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

«Приказ содержит перечень документов в акте обследования, которые предоставляются в орган регистрации исключительно при их наличии. Если таких документов нет, то акт обследования готовится без них и указывается причина их отсутствия. Это упростит для правообладателей процедуру снятия объектов с кадастрового учета и будет способствовать актуализации сведений ЕГРН»,- сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

В частности, среди документов, отсутствие которых не станет препятствием для снятия объекта с учета, решение собственника о сносе объекта недвижимости; уведомление о завершении сноса объекта, направленное в орган местного самоуправления; решение органа исполнительной власти субъекта или муниципального образования о признании объекта аварийным и подлежащим сносу; решение об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов для государственных или муниципальных нужд; решение о комплексном развитии территории, на которой был расположен объект и другие.

Приказ вступит в силу после признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке».

 


291

 

 

 

Сотрудники донского Росреестра приступили к обучению на курсе «Цифровая трансформация. Быстрый старт»

 

Курс разработан Центром подготовки руководителей цифровой трансформации РАНХиГС, который проводит обучение государственных служащих, осуществляет исследования на темы, связанные с цифровой трансформацией.

Тема цифровой трансформации сегодня стала актуальной в России и в мире. Масштабная автоматизация, необходимость управлять цифровыми процессами, улучшая при этом качество услуг, требуют развития цифровых компетенций и цифровой клиентоцентричности.

Росреестр уделяет большое внимание внедрению цифровых технологий. Обучение на курсе «Цифровая трансформация. Быстрый старт» станет очередным этапом в изучении данного вопроса. Более 70 сотрудников центрального аппарата и территориальных органов ведомства на этой неделе уже завершили обучение, организованное в рамках сотрудничества с университетом «Иннополис», которое также было посвящено цифровой трансформации.

Обучение включало знакомство с основами и современными тенденциями цифровой трансформации в сфере государственного управления, разбор видов бизнес-процессов, основы процессного подхода и мышления.

 


291

 

 

 

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области информирует: в рамках профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства 24 сентября с 09:00 до 16:45 (перерыв с 13:00 до 13:45) будет открыта «горячая линия» для консультирования заинтересованных лиц по вопросам государственного земельного надзора. Телефон «горячей линии» 8 938 169 51 28 Консультирование проводит заместитель главного государственного инспектора Ростовской области по использованию и охране земель Стуконог Владислав Игоревич.

 


291

 

 

 

 

7 сентября в Управлении Росреестра по Ростовской области прошел круглый стол с представителями саморегулируемой организации арбитражных управляющих Ассоциация «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих». В работе круглого стала приняли участие начальник отдела по контролю(надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Карина Кадочникова, исполнительный директор Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» Елена Ковалева, представители саморегулируемых организаций и арбитражные управляющие. На заседании круглого стола были рассмотрены вопросы контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также проблемы, возникающие при проведении процедур банкротства.

 

 


291

 

 

 

 

Уважаемые пользователи!

 

Росреестр ведёт работы по модернизации официального сайта. Услуги ведомства станут удобнее и доступнее для пользователей! В связи с необходимыми техническими работами сервисы «Личного кабинета» на официальном сайте Росреестра будут временно недоступны в период с 24.09.2021 по 29.09.2021. Услуги будут оказываться в штатном режиме в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) «Мои документы» и посредством веб-сервисов. Обратиться за получением услуги «Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости» можно в МФЦ, у нотариуса или воспользоваться выездным приёмом (https://kadastr.ru/services/vyezdnoe-obsluzhivanie/). Получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно в электронном виде на сайте «Федеральной Кадастровой палаты Росреестра» посредством сервиса по предоставлению сведений из ЕГРН, на Госуслугах (ЕПГУ), а также можно обратиться в МФЦ или воспользоваться выездным приемом. Для получения справочной информации по объектам недвижимости можно воспользоваться общедоступным сервисом «Публичная кадастровая карта».

Мы работаем для вас и совершенствуем работу наших сервисов!

Единый справочный телефон: 8 (800) 100-34-34

 

 


291

 

 

 

 

Пресс-релиз                                                                                                                       10.09.2021

 

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВОДИТ РАБОТУ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

 

Уже выявлено 154 участка, площадью 1725 га, возможных к вовлечению в целях жилищного строительства. Вовлечено - 15,5 га.

Также разработана методика по анализу эффективности использования земель, заключено соглашение между Правительством Ростовской области и Росреестром в рамках работы сервиса «Земля для стройки».

Кроме того, действует оперативный штаб, созданный с целью выявления неэффективно используемых земельных участков и территорий, из которых могут быть образованы новые земельные участки, в пределах и непосредственной близости от населенных пунктов, имеющих потенциал развития жилищного строительства на территории Ростовской области. Также целью работы оперативного штаба является сбор информации по таким земельным участкам и территориям, анализ полученных сведений для подготовки предложений по вовлечению участков под жилищное строительство. 

 

 

 


291

 

 

 

 

24 июня прошло заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Ростовской области.

В приветственном слове руководитель Управления Росреестра по Ростовской области Сергей Третьяков, поблагодарил членов Общественного совета за эффективное взаимодействие и готовность к сотрудничеству по направлениям деятельности Росреестра.

С докладом об основных итогах деятельности за 2020 год и планах на 2021 год выступил председатель Общественного совета, главный редактор агентства «Интерфакс-Юг» Андрей Пономарев, продолживший полномочия председателя Общественного совета решением его участников на текущий год. Далее был утвержден План основных мероприятий Общественного совета при Управлении на 2021 год.

Информативно общественному совету были предоставлены доклады "О взаимодействии Управления с профессиональными участниками рынка недвижимости при предоставлении услуг Росреестра" и порядок исполнения судебных актов о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в разрезе новелл Федерального закона от 30.04.2021 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

 


291

 

 

 

 

«ГАРАЖНАЯ АМНИСТИЯ»: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ЗАЯВИТЕЛЮ?

 

Как понять можно ли оформить гараж по новому закону?

Вы сможете оформить гараж при соблюдении одновременно трех условий: гараж является капитальным, то есть имеет прочную связь с землей; гараж построен до введения в действие действующего Градостроительного кодекса Российской федерации (до 29.12.2004); гараж не признан самовольной постройкой по суду или решению органа местного самоуправления.

Какие документы нужны?

Оформить гараж вам позволят:

- любое решение органа власти (в том числе советского периода), подтверждающее, что ранее Вам был предоставлен земельный участок под гаражом;

- любое решение завода, фабрики, совхоза, колхоза или иного предприятия, при котором был построен гараж;

- справка или иной документ, подтверждающие выплату пая в гаражном кооперативе;

- решение общего собрания гаражного кооператива, подтверждающее распределение Вам гаража;

- старый технический паспорт на гараж, который Вы заказывали для технической инвентаризации гаража;

- документы о подключении гаража к электрическим сетям или иным сетям инженерного обеспечения;

- документы о наследстве, если гараж принадлежал Вашему наследодателю (отцу, матери, дедушке, бабушке, иным родственникам);

- документы, подтверждающие приобретение Вами гаража у другого лица.

Если у Вас нет указанных документов, это не означает, что Вы не сможете оформить гараж Органы власти Вашего региона наделены полномочиями по определению других документов, которые являются основанием для оформления прав на гараж по «гаражной амнистии».

С чего начать?

После того как вы убедились, что гараж подходит под «гаражную амнистию» и подготовили необходимые документы, нужно выяснить, стоит ли земельный участок под Вашим гаражом на кадастровом учёте.

Это можно сделать, обратившись: в МФЦ, в орган местного самоуправления, в Росреестр, в филиал Кадастровой палаты в Вашем муниципальном образовании или к кадастровому инженеру.

Сведения о земельных участках, стоящих на кадастровом учёте, можно найти на публичной кадастровой карте Росреестра (https://pkk.rosreestr.ru). Сведения о земельных участках также доступны на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Более подробную информацию о реализации «гаражной амнистии» вы найдете в методических рекомендациях, которые подготовил Росреестр.

Методические рекомендации «Как оформить гараж?» размещены по ссылке:

 

https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/press/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0.pdf

 


291

 

 

 

 

Как будет действовать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Управление Росреестра по Ростовской области отвечает на самые популярные вопросы о законе.

  1. Как будет проходить реализация закона? Что нужно делать правообладателям?

Реализацией закона займутся органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.

Муниципалитеты проведут всю необходимую работу - самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

 

  1. Что нужно знать правообладателям ранее учтенных объектов?

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.

Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.1998 права на объект недвижимости, не взимается.

 

  1. Что такое ранее учтенный объект недвижимости?

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Причиной отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

 

 


291

 

 

 

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В рамках исполнения возложенных полномочий должностными лицами Управления Росреестра по Ростовской области, осуществляющими государственный земельный надзор, в период с 1 января по 1 мая текущего года проведено 2010 плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении подконтрольных субъектов.

            По результатам проведенной надзорной деятельности в действиях 903 субъектов выявлены нарушения земельного законодательства при использовании земельных участков.

По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечены 793 лица с применением санкции в виде административного штрафа, предупреждения.

По результатам мер, принимаемых должностными лицами органа государственного надзора, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в отчетном периоде устранено 396 ранее выявленных правонарушений.

   Напоминаем, что Управление Росреестра по Ростовской области, как орган государственного земельного надзора, уполномочено осуществлять государственный земельный надзор за соблюдением:

- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законом прав на такой земельный участок;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;

- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

 

- требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

 

 


291

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ВСТРЕЧА С КАДАСТРОВЫМИ ИНЖЕНЕРАМИ

 

25 мая в Управлении Росреестра по Ростовской области состоялась рабочая встреча с кадастровыми инженерами. В мероприятии приняли участие заместители руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Е.В. Кубрак, О.Г. Козьменко, начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Н.С. Гордиенко, заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Н.С. Ерошенко, заместители директора Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области А.А. Мироненко, С.П. Шумарина, начальник отдела обеспечения ведения Единого государственного реестра недвижимости Филиала Л.А. Пунина, генеральный директор СРО «Кадастровые инженеры юга» Г.Д. Высокинская, члены СРО Кадастровые инженеры юга»: В.В. Немов, К.В. Лавринов, С.А. Новиков. В ходе встречи обсуждались наиболее актуальные вопросы, в том числе вопрос о типовых ошибках, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке технических и межевых планов, актов обследования. По итогам встречи принято решение методическому органу СРО «Кадастровые инженеры юга» организовать взаимодействие с кадастровыми инженерами на предмет необходимости проверки данных, включаемых лицами, осуществляющими формирование электронных документов на предмет наличия технических ошибок.

 


291

 

 

 

 

Кадастровая палата Росреестра разъяснила, как будет работать закон

о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

 

Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, вступает в силу с 29.06.2021.

Закон также будет способствовать реализации комплексного плана по наполнению сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который Росреестр реализует совместно с региональными органами исполнительной власти. В развитие плана ведомство утвердило «дорожные карты» со всеми субъектами Российской Федерации.

Указанным Законом Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) дополнен статьей 69.1, в соответствии с которой:

1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления (далее – уполномоченные органы) наделяются полномочиями по:

проведению мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

проведению мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН;

подготовке проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

взаимодействию с лицом, выявленным в порядке, предусмотренном статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

принятию решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

направлению в орган регистрации прав заявления о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости – в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о его правообладателе, содержатся в ЕГРН или заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости – в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют;

2) в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости.

3) уполномоченные органы вправе:

обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, указанных в части 1 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ;

 

в дальнейшем обратиться без доверенности от имени правообладателей таких земельных участков в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ таких земельных участков.

 

 

 


291

 

 

 

 

Эксперты Кадастровой палаты по Ростовской области расскажут о жилищных правах детей


1 июня 2021 года во всех регионах нашей страны пройдёт Всероссийская акция «День правовой помощи детям». В этот день в рамках горячей линии специалисты Федеральной кадастровой палаты Росреестра ответят на вопросы россиян о том, как защитить имущественные права несовершеннолетних.


Проведение акции приурочено к празднованию Международного дня защиты детей. В ходе мероприятия граждане смогут узнать о порядке оформления недвижимости или ее части в собственность несовершеннолетнего, а также о процедуре продажи, мены и дарения таких объектов. Кроме того, эксперты расскажут, какие документы необходимы для регистрации жилья и его кадастрового учёта, как проверить недвижимое имущество перед покупкой, о том, кто вправе представлять интересы несовершеннолетнего при получении государственных услуг Росреестра и др.


Важно знать, что детские права охраняются законом, поэтому при проведении сделок с недвижимостью следует максимально обезопасить себя от рисков и тщательно проверять все документы. Консультация квалифицированных специалистов учреждения поможет разобраться в тонкостях конкретной ситуации. По телефону горячей линии бесплатно эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра подскажут, куда и как обратиться, если имущественные права детей или права их родителей были нарушены.

 

День правовой помощи детям в формате горячей линии пройдет 1 июня 2021 года с 09.00 до 13.00 по телефону 8(863)210-70-08, доб. номера 4688 и 2466.

 

 


291

 

 

 

 

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах правовых ресурсов размещено письмо Росреестра от 17.03.2021 №13-1944-АБ/21 «О подготовке технических планов многоквартирных домов».

Рассмотрен вопрос об осуществлении государственного кадастрового учета нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

Сообщается, что при отражении в техническом плане сведений о нежилых помещениях, в том числе относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, необходимо исходить из того, что в техническом плане отражаются сведения только о тех частях объема многоквартирного дома, которые отвечают критериям обособленности помещений (ограничены от иного объема здания строительными (ограждающими) конструкциями (стены, перегородки) и имеют функциональное назначение (например, колясочная).

Сведения о частях и элементах здания, не отвечающих таким критериям («подъезд», лестничные клетки или площадки, лифтовые шахты, каналы для инженерных коммуникаций и тому подобное), а также сведения об оборудовании (механическом, электрическом, санитарно- техническом и другом), расположенном в многоквартирном доме или ином здании, в техническом плане в качестве сведений о помещениях не отражаются.

 


291

 

 

 

 

БОЛЬШЕ 70 ЗАЯВИТЕЛЕЙ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАЛИСЬ С СОТРУДНИКАМИ
РОСРЕЕСТРА ОНЛАЙН В IКВАРТАЛЕ 2021 ГОДА

 

Специалисты Управления Росреестра по Ростовской области за 3 месяца текущего года провели 76 консультаций в рамках проекта «Правовая помощь онлайн».

В первом квартале граждан, записавшиеся на консультации, чаще всего интересовали вопросы, связанные с кадастровой стоимостью объектов недвижимого имущества, устранением ошибок, допущенных при межевании земельного участка, внесением в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Проект, в рамках которого дончане могут получить экспертную помощь по проблемным ситуациям, связанным с недвижимостью, действует в регионе более двух лет.

Консультации по вопросам, связанным с государственной регистрацией прав и (или) кадастровым учетом,проходят каждый четверг с 9:30 до 13:00. Предварительная запись обязательна. Прием заявок прекращается за 3 календарных дня до даты консультации.

Записаться и получить консультацию можно в офисах МФЦ «Мои документы» и на сайте helponline.donland.ru.

Напоминаем, что Управление Росреестра по Ростовской области осуществляет консультирование в рамках проекта «Правовая помощь онлайн» по следующим вопросам:

- государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество;

- порядок получения сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- вопросы определения и оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;

- вопросы осуществления государственного земельного надзора за соблюдением в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

 

 


291

 

 

 

 

Росреестр предложил упростить дачную амнистию и сделать ее бессрочной

 

Предложенный ведомством законопроект решит проблему легализации построенных хозспособом жилых домов, а также признает права постоянного пользования правом собственности.

Росреестр предложил реформировать дачную амнистию, признав все права граждан постоянного пользования и пожизненного наследуемого владения правом собственности, упростив оформление прав наследников на землю по документам старого образца, а также сделав саму дачную амнистию бессрочной. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов и проходит процедуру общественного обсуждения.

В настоящее время регистрация прав наследников на объекты недвижимого имущества, которые были представлены предыдущим хозяевам на праве постоянного (бессрочного) пользования, остается одним их нерешенных в законодательстве, отмечает пресс-секретарь, заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

«Например, если гражданину был предоставлен в постоянное пользование огородный земельный участок, на котором строить нельзя, то, несмотря на использование земельного участка на протяжении десятков лет, он не перейдет по наследству ни его детям, ни его внукам. Этот участок придется приобретать на общих основаниях у органов публичной власти»,- пояснил чиновник.

В связи с этим Росреестр предлагает признать права собственности граждан на земельные участки в силу закона. «Таким образом, все права граждан постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения в силу закона будут признаваться правом собственности независимо от вида их разрешенного использования»,- отметил Алексей Бутовецкий.

Также законопроект должен решить проблему с легилизацией и оформлением в собственность жилья, построенного еще в советский период. Новая инициатива позволит подтвердить право собственности даже в случае, если у гражданина нет на руках всех правоустанавливающих документов. Сейчас отсутствие таких документов не позволяет оформить право на недвижимость во внесудебном порядке, пояснили в Росреестре.

Если закон будет принят, то россияне смогут воспользоваться упрощенным порядком оформления в собственность при условии, что дом был построен до мая 1998 года (до вступления в силу первого Градостроительного кодекса) и находится на государственной или муниципальной земле в границах населенного пункта.

Росреестр предлагает сделать постоянным упрощенный порядок регистрации прав на жилые и садовые дома. «Это актуально, поскольку введенный с 4 августа 2018 года уведомительный порядок строительства жилых домов предусматривает встречный ответ уполномоченного органа (уведомление о соответствии или несоответствии), что, по сути, гражданами приравнивается к получению разрешения на строительство,- пояснил Алексей Бутовецкий.

По данным Росреестра, с 2006 года дачной амнистией воспользовались более 14 млн заявителей, однако у граждан на руках по-прежнему имеются свидетельства на землю и другие документы старого образца. Дачная амнистия в очередной раз была продлена в декабре 2020 года и действует до 1 марта 2026 года. В прошлом году закон усложнили и расширили его действие.

 

 


291

 

 

 

 

Жители Ростовской области все чаще выбирают электронную регистрацию недвижимости

В 2020 году доля прав, зарегистрированных сотрудниками Управления Росреестра по Ростовской области по заявлениям, поданным в электронной форме, составила 34,19%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года показатель увеличился на 6,78%. В минувшем году на 3,06% увеличилось и число объектов, поставленных на кадастровый учет по заявлениям, поданным в электронной форме. Помимо этого, отмечается увеличение количества предоставленных в электронной форме услуг по одновременной процедуре кадастрового учета и регистрации прав. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года этот показатель увеличился на 3,54%. На сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» можно не только подать заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, написать обращение, отследить на каком этапе обработки находится запрос, но и запросить выписки из Единого государственного реестра недвижимости, ознакомиться со справочной информацией об объекте недвижимости в режиме on-line, публичной кадастровой картой, реестром кадастровых инженеров. Сайт Росреестра позволяет запрашивать сведения о кадастровой и рыночной стоимости объекта недвижимости в разделе «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки», а также информацию о реестрах саморегулируемых организаций и их членах, которые ведет Росреестр. Более подробно об этих и других электронных услугах и сервисах, предоставляемых ведомством, можно узнать на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://rosreestr.gov.ruв разделе «Электронные услуги и сервисы».

 


291

 

 

 

 

Росреестр определил как заказать схему земельного участка в форме электронного документа на сайте ведомства.

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о порядке взимания и размерах платы за подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра (приказ от 25.12.2020
№ П/0489) зарегистрирован Минюстом России 04.02.2021 и опубликован на официальном портале правовой информации http://pravo.gov.ru/05.02.2021.

Согласно документу после получения заявления на подготовку электронной схемы расположения земельного участка Росреестр должен не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, направить заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора платежа за эту услугу.

У заявителя месяц на оплату, после чего Росреестр обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с момента зачисления платы по указанным на официальном сайте банковским реквизитам». Стоимость услуги - 100 рублей для физических лиц, 200 рублей - для юридических. Исключение составляют заявители, обладающие в соответствии с Земельным кодексом РФ или иными федеральными законами правом на подготовку е-схемы расположения земельного участка без взимания платы.

Новый приказ замещает приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 6, сохраняя его положения.

Приказ Росреестра от 25.12.2020 № П/0489 вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 6.

 


291

 

 

 

 

Продление упрощенного и уведомительного порядка регистрации домов

Федеральным законом от 08.12.2020 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения в часть 5 статьи 16 Закона № 340-ФЗ, увеличивающие период применения указанных положений до 01.03.2026, в часть 12 статьи 70 Закона  № 218-ФЗ, не только продлевающие период применения данного положения Закона № 218-ФЗ до 01.03.2026, но и распространяющие их применение на жилые дома, возведенные (возводимые) на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения в границах населенного пункта личного подсобного хозяйства, если указанные здания соответствуют параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК РФ.

 Застройщик (правообладатель земельного участка) вправе самостоятельно выбирать, в каком порядке оформлять право собственности на жилой или садовый дом, строительство которого начато или осуществлено (закончено) до или после 04.08.2018, до или после 19.12.2020: в упрощенном порядке в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ или в уведомительном порядке в соответствии со статьей 51.1 и частями 16-21 статьи 55 ГрК РФ, статьей 16 Закона № 340-ФЗ. При этом в случае представления заявителем документов, предусмотренных частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ, отсутствуют основания для применения положений части 1.2 статьи 19, пунктов 58-59 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, в том числе если ранее указанные положения были применены в отношении определенного объекта капитального строительства.

При соблюдении установленных действующим законодательством условий положения части 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ с учетом абзаца первого части 4 статьи 14 Закона № 218-ФЗ в отношении жилого или садового дома, созданного на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, допускают осуществление:

- одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на указанный объект в случае его создания (строительства), образования в результате реконструкции;

- государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав на указанные дома в случае их реконструкции (если в результате такой реконструкции не образовываются новые дома);

- государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, если сведения о здании уже содержатся в ЕГРН, в том числе, если сведения о жилом доме были внесены в ЕГРН в порядке внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости на основании документов осуществленного до 01.01.2013 государственного технического учета этого объекта или в порядке государственного кадастрового учета по правилам, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

 


291

 

 

 

 

Максимально просто и дешево: «гаражную амнистию» в России продлят до 2026 года. В чем суть амнистии? Построенные 30 лет назад большинство капитальных гаражей по-прежнему остаются вне закона. «У нас есть данные от Росреестра, от Налоговой инспекции. Они предполагают, что будет где-то миллион или полтора. Но что будет по факту - мы, конечно, узнаем. Реально есть десятки тысяч кооперативов, которые существуют в качестве юридических лиц. Сколько там гаражей- это нам жизнь покажет и преподнесет сюрпризы»,- комментирует ситуацию автор законопроекта, депутат Госдумы РФ Павел Крашенинников. Гараж есть, владелец оплачивает взносы и аренду, но на бумаге не владеет. Ни продать, ни передать по наследству такие гаражи невозможно. В такой ситуации сегодня находятся несколько миллионов человек. Исправить это должен новый федеральный закон. Депутаты Госдумы уже приняли проект в первом чтении. Теперь остается его доработать. «С одной стороны, мы должны дать возможность оформить свои права всем гражданам, которые владеют гаражами. С другой - не должны дать возможность легализовать откровенный самострой, который введен со всеми возможными нарушениями», - объясняет заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Алексей Бутовецкий. Получить право на собственность гаража и, что еще важнее, земли под ним - сейчас дело не простое. По закону надо сначала доказать это право в суде. На походы по юристам и всем инстанциям уходят месяцы, и обходится это недешево. Новый закон процедуру должен упростить, и, что важно, сделать доступной. Под амнистию попадают капитальные гаражи, построенные до 2014 года. На так называемые ракуши или железные боксы закон не распространяется. Земля под объектом тоже становится собственностью владельца. Чтобы доказать право на строение, нужен лишь один из перечисленных документов. Пусть даже косвенных. После процедуры и получения документов изъять гараж без согласия собственника будет невозможно.

 

 


291

дных территорий (ООПТ) России в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) пополнился сведениями о границах 27 ООПТ федерального значения. Всего в прошедшем году было внесено в ЕГРН сведений о границах 845 ООПТ федерального, регионального и местного значений.

Федеральная кадастровая палата Росреестра осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах ООПТ в порядке межведомствен

10 февраля 2021

 

ЕГРН пополнился сведениями о более 800 природных территорий федерального и регионального значения

В 2020 году список особо охраняемых прироного информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными на принятие решения об установлении (изменении) границ ООПТ.

«Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об ООПТ крайне важно не только для сохранения природных экосистем, но и для жителей местностей, которые прилегают к особо охраняемой территории или находятся непосредственно в зоне объекта.Установленные границы и четко обозначенные правовые критерии режима в ООПТ помогут жителям ориентироваться в данном пространстве и безошибочно определять возможности своих действий, будь то строительство или садоводческая, фермерская и другие деятельности», – прокомментировала заместитель директора Федеральной кадастровой палаты Росреестра, член рабочей группы Минприроды РоссииМарина Семенова.

Завершить работы по внесению в ЕГРН сведений о границах ООПТ федерального значения планируется к 2022 году. По состоянию на 01 января 2021 года в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 107 ООПТ федерального значения, из чего следует, что в наступившем году оставшиеся территории должны пополнить перечень сведений о ООПТ в ЕГРН и точно обозначить свои границы в том числе на публичной кадастровой карте.

Ряд ООПТ федерального значения входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Территория, расположенная на землях одного из кандидатов на включение в список всемирного наследия, была внесена в реестр границ в 2020 году – это Государственный природный биосферный заповедник «Командорский им. С.В. Маракова» в Камчатском крае. Также в реестр в минувшем году вошли сведения о границах биосферных заповедников «Катунский», «Вишерский», национального заповедника «Зов тигра», заповедника «Денежкин Камень», природного заказника «Каменная степь», национального парка «Зюраткуль», «Койгородский» и других.

На этапе создания находятся 15 территорий, среди которых национальный парк «Атарская лука» в Кировской области, а также создается такой необычный охраняемый объект как заповедник «Васюганский», который объединит два существующих заказника различных регионов – Новосибирской и Томской областей.

«Работа по установлению границ особоохраняемых природных территорий очень важна, т.к. их основная задача - сохранение имеющихся и восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
Помимо четкого обозначения мест обитания различных видов флоры и фауны, что позволит учитывать и развивать биоразнообразие территорий, большое значение будут иметь границы для четкого определения контуров хозяйствования и землепользования проживающих на территории ООПТ граждан. Кроме того, в настоящее время особое внимание уделяется созданию необходимой комфортной инфраструктуры для любителей экологического и природного туризма, что позволит сделать ООПТ более экономически выгодными и привлекательными для посещения»,
- прокомментировала директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Минприроды России Ирина Маканова.

Важно!В декабре 2020 года Президент России подписал закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», который устанавливает особенности регулирования земельных и строительных отношений в населенных пунктах в границах ООПТ. Населенные пункты, включенные в состав ООПТ, могут использовать земельные участки и осуществлять капитальное строительство, реконструкцию объектов руководствуясь установленными правилами землепользования и застройки, а проекты, созданные по этим правилам, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится ООПТ. Законом также устанавливается, что оборот земельных участков на территории населённого пункта, включённого в состав ООПТ федерального и регионального значения, не ограничивается. Главным критерием является строгое соответствие режиму особой охраны ООПТ

Справочно

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) -  это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Такие территории полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и в их пределах действует режим особой охраны. С учетом особенностей охранного режима ООПТ разделяют по категориям: государственные природные и биосферные заповедники, национальные и природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

К ООПТ федерального значения относятся государственные природные заповедники, национальные парки; также к ООПТ федерального значения могут быть отнесены государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

 

 


291

                                                                05 февраля 2021 г.                                

 

 

Какие сведения после перепланировки квартиры вносятся в ЕГРН

 

В результате ремонтных работ в квартире могут появиться такие изменения, которые требуют обязательного внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра рассказали о том, что это за изменения и какова процедура их внесения в ЕГРН.

Какие бывают изменения в квартире:

1.     перепланировка – изменение конфигурации квартиры путем переноса или устранения стенных перегородок, создания новых дверных проемов и перенос существующих;

2.     переустройство – изменения в квартире отражаются в переоборудовании помещений и могут включать в себя перенос санузла, газовых, нагревательных приборов и устройство индивидуальных систем отопления, замена газовой плиты на электрическую, изменения в инженерно-технических коммуникациях.

Все изменения в квартире после проведенных ремонтных работ должны быть узаконены и, согласно пункту 1.6 ПостановленияГосстроя № 170, следует своевременно вносить в исполнительную документацию корректировку данных, то есть в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В результате перепланировки квартиры с переносом, устранением и возведением новых стенных перегородок может измениться общая площадь
как в меньшую, так и в большую сторону. Изменения при перепланировке жилых помещений в многоквартирном доме, приведшие к укрупнению или уменьшению площади квартиры, должны быть внесены в ЕГРН, как актуальные сведения о параметрах жилого помещения.

Изменения квартиры может произойти:

·        при слиянии двух или нескольких квартир в одну;

·        при разделении одной квартиры на несколько;

·        при присоединении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При увеличении общей площади квартиры увеличится и ее кадастровая и рыночная стоимости, и, соответственно, налог на недвижимое имущество тоже.

Для внесения сведений в ЕГРН о перепланировке нужно:

·        подготовить технический план квартиры по результатам ее перепланировки или реконструкции (технический план изготавливает кадастровый инженер, являющийся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров);

·        получить от органа, осуществившего согласование проекта, акт приемочной комиссии о завершении перепланировки и переустройства.

Важно! В п.1 ст. 28 Жилищного кодекса РФ установлено то, что завершение перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

         Указанные документы являются основанием для внесения в ЕГРН новых характеристик о квартире.

По законуакт приемочной комиссии направляется органом, осуществившим согласование перепланировки и выдавшим акт, в орган регистрации прав и кадастрового учета в электронном виде в порядке межведомственного информационного взаимодействия (п.1ст. 34 218-ФЗ).

В ч. 1 ст. 32 Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» прописано обязательство органов государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений об утверждении акта приемочной комиссии при проведении работ по перепланировке.

Данные об изменениях характеристик объекта недвижимости вносятся в ЕГРН в течение 15 рабочих дней с даты получения учетно-регистрационным органом документов. О том, что новые сведения об объекте внесены в ЕГРН, владелец квартиры получит уведомление, которое поступит не позднее пяти рабочих дней со дня внесения сведений. Органом регистрации прав может быть направлено уведомление о невозможности внесения сведений в ЕГРН, если решения (акты) приняты органами государственной власти или органами местного самоуправления, к полномочиям которых не отнесено принятие таких решений.

 «В 33 статье Закона о регистрации также предусмотрено, что с заявлением о внесении сведений в ЕГРН по результатам произведенной перепланировки, переустройства либо реконструкции квартиры может обратиться в том числе заинтересованное лицо, то есть собственник квартиры или лицо, действующее от него на основании доверенности. Орган регистрации, в свою очередь, в течение трех рабочих дней со дня поступления такого заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти или местного самоуправления, согласовавшего произведенную перепланировку, переустройство или реконструкцию. В случае, если орган власти проинформирует об отсутствии таких документов (содержащихся в них сведений), то орган регистрации откажет во внесении изменений в ЕГРН, о чем будет направлено уведомление заявителю», – уточнила эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Надежда Лещенко.

С помощью онлайн-сервисовКадастровой палаты Росреестра на официальном сайте можно заказать выписку«Об объекте недвижимости», где отобразится измененная информация – общая площадь квартиры станет больше.

В Рунете существует множество сайтов, предлагающих услуги по предоставлению сведений из ЕГРН. Сайты-двойники оказывают услуги по получению выписок из ЕГРН, но доверять им не стоит. Информация, предоставленная ими, может не соответствовать действительности. Обращение в официальные уполномоченные органы – офисы Кадастровой палаты Росреестра, в МФЦ, использование портала Госуслуг, электронных сервисов Росреестраи Федеральной кадастровой палаты – гарантия безопасности, надежности и достоверности информации.

 


290

 

 

 

 

 

Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует ознакомиться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с приказами Росреестра от 06.08.2020: № П/0282 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляемых в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, сроков, порядка и требований к формату их предоставления в электронной форме»; № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости».

 

 


283

 

 

 

 

 

В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ОФОРМИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ГАРАЖ СТАНЕТ ПРОЩЕ

 

Законопроект о «Гаражной амнистии», разработанный при участии Росреестра, был внесен в Государственную Думу. Документ призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых такие объекты расположены.

В законопроекте учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. Документ предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты.

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом. К заявлению необходимо будет приложить документ, подтверждающий факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка, и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений.

Сооружения могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства.

Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. К ним могут относиться документ о выплате пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, ранее полученные документы технической инвентаризации и другое.

Кроме того, законопроектом предложен особый механизм оформления прав граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи граждан, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Оно будет осуществляться одновременно с оформлением прав на гараж, расположенный на таком земельном участке.

Представленный законопроект не вводит никаких ограничений для существующих собственников или арендаторов объектов гаражного назначения.